Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Лабораторные и стендовые испытания бандажей повышенной прочности и трещиностойкости

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты разработки и комплексных испытаний опытных локомотивных бандажей марки «Н» из среднелегированной стали повышенной прочности и трещиностойкости, предназначенных для применения под грузовыми электровозами нового поколения с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС10, 2ЭС7, 2ЭС6. Опытные образцы бандажей из стали марки «Н» прошли лабораторные и стендовые испытания в ОАО «ВНИИЖТ», включая анализ механических свойств в рабочем слое, распределение твердости и микроструктуры по сечению, оценку хладостойкости стали, определение статической вязкости разрушения (трещиностойкости) K1С и циклической вязкости разрушения (живучести) Kfc бандажей, а также анализ их напряженного состояния. На основании положительных результатов предварительных и приемочных испытаний опытной партии бандажей марки «Н» принято решение о проведении их подконтрольной эксплуатации под электровозами серии 2ЭС10 на Свердловской железной дороге.

Об авторах

Г. И. Брюнчуков
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


А. С. Разумов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


А. В. Сухов
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


А. В. Зорин
ОАО «ЕВРАЗ НТМК»
Россия


Р. А. Ильиных
ОАО «ЕВРАЗ НТМК»
Россия


В. В. Брексон
ООО «Уральские локомотивы»
Россия


Список литературы

1. Разработка стали для локомотивных бандажей повышенной прочности и трещиностойкости / Г. И. Брюнчуков [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 4. С. 12 - 18.

2. Башнин Ю. А., Ушаков Б. К., Секей А. Г. Технология термической обработки стали. М.: Металлургия, 1986. 424 с.

3. Лахтин Ю. М. Металловедение и термическая обработка металлов. М.: Металлургия, 1993. 448 с.

4. Гусеев С. А., Бухиник Е. Н., Черевик Ю. И. Современное состояние и перспективы обеспечения долговечности термически упрочненных бандажей // Черная металлургия. Наука. Технология. Производство: сб. науч. тр. М.: Металлургия, 1989. С. 352 - 355.

5. Федин В. М. Объемно-поверхностная закалка деталей подвижного состава и верхнего строения пути. М.: Интекст, 2002. 208 с.

6. Школьник Л. М., Марков Д. П. Прокаливаемость стали как резерв повышения износостойкости бандажей и колес // Вестник ВНИИЖТ. 1990. № 8. С. 32 - 36.

7. Биргер И. А. Остаточные напряжения. М.: Машгиз, 1963. 232 с.

8. Финк К., Рорбах Р. Измерение напряжений и деформаций / пер. с нем. Ю. Ф. Красонтовича; под ред. Н. И. Пригоровского. М.: Машиностроение, 1961. 536 с.

9. Структурное и напряженно-деформированное состояние бандажей колес локомотивов при закалке / С. Н. Киселев [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 1991. № 1. С. 42 - 46.

10. Брюнчуков Г. И., Марков Д. П. Экспериментальная оценка распределения остаточных напряжений в локомотивных бандажах // Вопросы развития железнодорожного транспорта в условиях рыночной экономики: сб. науч. тр. М.: Интекст, 2007. С. 180 - 188.


Для цитирования:


Брюнчуков Г.И., Разумов А.С., Сухов А.В., Зорин А.В., Ильиных Р.А., Брексон В.В. Лабораторные и стендовые испытания бандажей повышенной прочности и трещиностойкости. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(5):44-50.

For citation:


Bryunchukov G.I., Razumov A.S., Sukhov A.V., Zorin A.V., Il’Inykh R.A., Brekson V.V. Laboratory and Rig Tests of High-Strength and High Crack Resistance Wheel Tyres. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(5):44-50. (In Russ.)

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)