Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Экспериментальные исследования тягово-энергетических характеристик генераторно-приводной установки для трехэлементных грузовых тележек фитинговых платформ

Полный текст:

Аннотация

Для перевозки крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (КРК) на фитинговых платформах разработана система автономного электроснабжения (САЭ), которая устанавливается на трехэлементной грузовой тележке и обеспечивает снабжение КРК электроэнергией в пути следования. Одной из основных частей САЭ является генераторно-приводная установка, состоящая из генератора, клиноременной передачи и одноступенчатого редуктора с разъемной ведущей шестерней, установленной на средней части оси колесной пары. С целью проверки работоспособности и определения экспериментальных тягово-энергетических показателей опытной генераторно-приводной установки были проведены стендовые испытания. При испытаниях использовался обкаточный стенд разработки ПКБ ОАО «ВНИИЖТ». Для решения поставленных задач стенд был оборудован системами для определения натяжения клиноременной передачи по усилию на натяжном винте и для измерения скольжения по оборотам ведомого и ведущего шкивов клиноременной передачи. Стендовые испытания проводились при различных скоростях движения фитинговой платформы и трех режимах нагружения САЭ, включая холостой ход. Для проведения стендовых испытаний была разработана методика, которая позволяла определять скольжение клиноременной передачи с точностью до 0,01 %. Результаты испытаний были сопоставлены с расчетными данными, полученными авторами ранее. Испытания опытного образца САЭ показали, что ее генераторно-приводная установка обеспечивает работу до мощности 16 ± 1 кВт в диапазоне скоростей движения фитинговой платформы от 30 до 132 км/ч.

Об авторах

В. Г. Каргин
ОАО «Барнаульский ВРЗ»
Россия


С. Н. Науменко
ОАО «ВНИИЖТ»
Россия


В. В. Буров
ООО «НОВЕКА»
Россия


И. Н. Чувашов
центральное территориальное управление РОСЖЕЛДОР
Россия


С. Л. Самошкин
ЗАО НО «Тверской институт вагоностроения»
Россия


Список литературы

1. Разработка генераторно-приводной установки для трехэлементных грузовых тележек фитинговых платформ / В. Г. Каргин [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 5. С. 44 - 49.

2. Науменко С. Н., Теймуразов С. Н., Просеков А. В. Система автономного электроснабжения железнодорожных грузовых фитинговых платформ от оси колесной пары // Вагонный парк. 2013. № 1 (70). С. 31 - 32.

3. Система автономного электроснабжения железнодорожных вагонов или платформ: патент на полезную модель № 151404. ФИПС Роспатент / В. В. Буров [и др.]. М., 2014.

4. A system of the autonomous power supply of railroad cars or platforms driven by a wheel pair axle / Pub.09.10.2014 №:WO/2014/163529. PCT/RU2013/000891.

5. Тензометрия в машиностроении: справочное пособие / под ред. канд. техн. наук Р. А. Макарова. М.: Машиностроение, 1975. 288 с.

6. Самошкин С. Л. Исследование возможности повышения тягово-энергетических показателей серийных клиноременных приводов генераторов пассажирских вагонов//Тяжелое машиностроение. 1999. № 3. С. 32 - 36.

7. Самошкин О. С. Совершенствование генераторно-приводных установок пассажирских вагонов // Железнодорожный транспорт. 2011. № 10. С. 56 - 59.

8. Horovitz В., Gheorghiu. Messung der Vorspannung bei Riementrieben // Maschinen maret. 1979. №11. S. 177 - 182.

9. Lysakows E., Ezopa T. Analyse der Riemenbelastangen im Mehrkeilrimengetriebe // Maschinenbautechnik. 1975. 24. № 2. S. 78 - 80.


Для цитирования:


Каргин В.Г., Науменко С.Н., Буров В.В., Чувашов И.Н., Самошкин С.Л. Экспериментальные исследования тягово-энергетических характеристик генераторно-приводной установки для трехэлементных грузовых тележек фитинговых платформ. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2015;(6):45-49.

For citation:


Kargin V.G., Naumenko S.N., Burov V.V., Chuvashov I.N., Samoshkin S.L. Experimental Investigation of Pull and Energy Characteristics of Generator Drive Unit to Be Used with Container Flats” Three-Piece Bogies. Vestnik of the Railway Research Institute. 2015;(6):45-49. (In Russ.)

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)