Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Вопросы организации стабильного пропуска транзитных грузовых поездов на направлениях железных дорог с учетом технических и технологических особенностей работы технических станций и перегонов

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-1-3-11

Полный текст:

Аннотация

В статье предложена динамическая математическая модель, в которой системой взаимозависимостей связано число приемоотправочных путей в парках технических станций, время занятости путей под обработку транзитных грузовых поездов, интервалы попутного следования поездов в поездопотоках четного и нечетного направлений. Модель позволяет оптимизировать соотношения времени занятости приемоотправочных путей, число таких путей, величины межпоездных интервалов и за счет этого при пропуске поездопотоков уменьшить поездо-часы и увеличить участковую скорость. На примере станции Карымская Забайкальской железной дороги показано использование модели для определения причин, сдерживающих повышение пропускной способности станции, и предложены мероприятия, позволяющие ее увеличить.

Об авторах

Л. А. Мугинштейн
АО «ВНИИЖТ»
Россия


М. И. Мехедов
Забайкальская железная дорога - филиал ОАО «РЖД»
Россия


Список литературы

1. Мугинштейн Л. А., Мехедов М. И. Методические подходы к выявлению факторов, влияющих на стабильность пропуска поездопотоков// Вестник ВНИИЖТ. 2014. № 2. С. 24 - 33.

2. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог: утв. ОАО «РЖД», 2010. 289 с.

3. Левин Д. Ю. Теория оперативного управления перевозочным процессом: монография. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. 625 с.

4. Макарочкин А. М., Дьяков Ю. В. Использование и развитие пропускных способностей железных дорог. М.: Транспорт, 1981. 287с.

5. Шапкин И. Н., Кожанов Е. М. Научное обеспечение инновационного управления работой железнодорожных направлений в условиях применения твердого графика движения поездов // Транспорт: наука, техника, управление. 2011. №10. С. 4 - 11.

6. Имитационное моделирование в задачах организации движения поездов / Л. А. Мугинштейн [и др.]. М.: Интекст, 2012. 56 с.

7. Мехедов М. И., Мугинштейн Л. А. О проблемах организации движения и эффективности использования пропускных способностей станций // Железнодорожный транспорт. 2015. № 7. С. 20 - 27.

8. Сотников Е. А., Бахадиров Ф. В., Мильман Р. С. Рационально использовать путевое развитие станций и участков // Железнодорожный транспорт. 1984. № 7. С. 45 - 47.

9. Мехедов М. И. Повышение эффективности управления и использование локомотивного парка в условиях насыщения пропускных способностей: Проблемы проектирования и строительства железных дорог: сб. науч. трудов / под ред. В. С. Шварцфельда. Хабаровск: ДВГУПС, 2011. С. 137 - 149.

10. Батурин А. П. Комплексное решение задачи распределения грузопотоков и усиления пропускной способности линии полигона // Тр. МИИТ. 1976. Вып. 537. С. 16 - 35.

11. Бородин А. Ф. Эксплуатационная работа железнодорожных направлений // Труды ВНИИАС. Вып. 6. М.: ВНИИАС, 2008. 320 с.


Для цитирования:


Мугинштейн Л.А., Мехедов М.И. Вопросы организации стабильного пропуска транзитных грузовых поездов на направлениях железных дорог с учетом технических и технологических особенностей работы технических станций и перегонов. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;(1):3-11. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-1-3-11

For citation:


Muginshtein L.A., Mekhedov M.I. Issues of organization of stable passage of transit freight trains on the railway lines in accordance with technical and technological features of operation of technical stations and running sections. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;(1):3-11. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-1-3-11

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)