Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Применение оптимизационных алгоритмов для усовершенствования конструкции стрелочных переводов

Полный текст:

Аннотация

Одной из важнейших задач по совершенствованию технических средств инфраструктуры железных дорог является их оптимизация. В статье рассмотрены постановки и алгоритмы решения задач по оптимизации элементов стрелочных переводов уже на стадии проектирования. Классифицированы четыре типа задач: оптимизация общих размеров узлов; оптимизация элементов, отказы которых определяются условиями контакта с колесами подвижного состава; оптимизация форм специальных элементов стрелочных переводов, изготавливаемых из прокатных спецпрофилей; оптимизация элементов в случае, когда конструктивные изменения, целесообразные с позиции подходов механики деформированного твердого тела, не могут быть реализованы по технологическим причинам и особенностям компоновки узлов. Даны рекомендации по математическому аппарату, который целесообразно использовать для решения задач каждого типа. Приведены примеры практического применения предлагаемых методик, позволившие получить значимый экономический эффект. Методики и реализующие их алгоритмы построены на принципах параметрической оптимизации. Они имеют общий характер. Аналогичные методики и алгоритмы могут быть использованы для решения большого числа задач по оптимизации технических средств железнодорожного транспорта.

Об авторе

Б. Э. Глюзберг
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Глюзберг Б. Э. Стратегия исследований и разработок в области стрелочного хозяйства // Путь и путевое хозяйство. 2011. № 2. С. 11 - 12.

2. Глюзберг Б. Э. Основные направления развития стрелочных переводов для ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. 2012. № 3. С. 18 - 23.

3. Половинкин А. И. Алгоритмы оптимизации проектных решений. М.: Энергия, 1976. 264 с.

4. Египко В. М., Акимов А. П., Горин Ф. Н. Процедуры и методы проектирования автоматизированных систем научных исследований. Киев: Наукова думка, 1982. 175 с.

5. Глюзберг Б. Э., Калачев А. М., Королев В. В. Повышение эксплуатационных качеств крестовин стрелочных переводов за счет изменения их геометрии в контакте «колесо - рельс» // Наука и техника транспорта. 2004. № 1. С. 70 - 81.

6. Окунь Я. Факторный анализ. М.: Статистика, 1974. 200 с.

7. Коллинз Д. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение. М.: Мир, 1984. 624 с.

8. Тимошенко С. П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки. М.: Физматгиз, 1963. 635 с.

9. Капур К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М.: Мир, 1980. 604 с.


Для цитирования:


Глюзберг Б.Э. Применение оптимизационных алгоритмов для усовершенствования конструкции стрелочных переводов. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;(2):67-73.

For citation:


Glyuzberg B.E. Apllication of optimization algorithms to improve the design of turnouts. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;(2):67-73. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)