Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Электромагнитные процессы в системе тягового снабжения 2×25 кВ с отсоединенными от рельсового пути опорами контактной сети

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснована возможность отказа от применения для заземления опор контактной сети рельсового пути и использования в этих целях искусственного заземлителя. Искусственный заземлитель (ИЗ) состоит из двух расположенных в земле металлических полос, на поверхности которых располагаются кабельные линии с металлическими покровами, заземляемыми на эти полосы через 1,2 - 1,5 км, но не ближе 200 м от мест подключения к ним заземляющих спусков. Металлические полосы на тяговых подстанциях, автотрансформаторных пунктах (АП), а также в середине между двумя соседними АП подключаются к рельсовому пути либо на среднюю точку специально установленного между АП путевого дроссель-трансформатора. При соединении троса группового заземления с арматурой опор контактной сети возможно отказаться от заземления ИЗ на путевые дроссель-трансформаторы. Показано, что в месте короткого замыкания напряжение искусственный заземлитель - земля (рельсовый путь - земля) имеет точку максимума на каждом автотрансформаторном участке. По мере удаления первого участка от подстанции его величина снижается незначительно и для соседних участков отличается на 10 - 15 %. В месте подключения ИЗ к рельсовому пути эти напряжения уменьшаются примерно на 30 - 40 %.

Об авторе

А. Б. Косарев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. М.: Транспорт, 1997. 68 с.

2. Косарев А. Б., Косарев Б. И. Основы электромагнитной безопасности систем электроснабжения железнодорожного транспорта. М.: Интекст, 2008. 480 с.

3. Косарев А. Б. Основы теории электромагнитной совместимости систем тягового электроснабжения переменного тока. М.: Интекст, 2004. 272 с.

4. Косарев А. Б., Косарев Б. И. Электромагнитная совместимость устройств электропитания систем железнодорожной автоматики с тяговыми сетями // Транспорт. Наука, техника, управление. 2004. № 7. С. 31 - 34.

5. Шимони К. Теоретические основы электротехники. М.: Мир, 1964. 685 с.

6. Косарев А. Б., Косарев Б. И., Сербиненко Д. В. Электромагнитные процессы в системах энергоснабжения железных дорог переменного тока. М.: ВМГ-Принт, 2015. 348 с.

7. Косарев А. Б., Сербиненко Д. В. Грозозащита и заземление опор контактной сети в системе тягового электроснабжения с ВПП РП // Вестник ВНИИЖТ. 2013. № 4. С. 19 - 23.

8. Косарев А. Б., Логинов С. В. Повышение надежности работы устройств автоблокировки за счет отказа от использования рельсовых путей для заземления опор контактной сети переменного тока //Вестник ВНИИЖТ. 2009. № 2. С. 9 - 12.

9. Косарев А. Б., Сербиненко Д. В. Расчет распределения грозовых перенапряжений на длине протяженного заземлителя высоковольтных линий автоблокировки и связи // Вестник ВНИИЖТ. 2012. № 6. С. 3 - 7.

10. Косарев Б. И., Косолапов Г. Н. Условия электробезопасности обслуживания рельсового пути в тяговой сети 2×2,5 кВ // Электричество. 1978. № 6. С. 32 - 36.


Для цитирования:


Косарев А.Б. Электромагнитные процессы в системе тягового снабжения 2×25 кВ с отсоединенными от рельсового пути опорами контактной сети. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;(2):74-81.

For citation:


Kosarev A.B. Electromagnetic processes in traction supply system of 2×25 kV with catenary supports disconnected from the railway track. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;(2):74-81. (In Russ.)

Просмотров: 41


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)