Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Трибология железнодорожной тележки

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-230-240

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены физические основы движения колеса по рельсу, типы относительного движения контактирующих тел, трибологические характеристики, связывающие силовые и кинематические параметры тележки. Классический расчет кинематических и динамических параметров движения железнодорожной тележки с определением положения ее центра поворота, мгновенных осей вращения колесных пар, величины и направления всех сил представляет сложную задачу даже в квазистатике. В работе представлен упрощенный метод, который позволил в пределах одной статьи объяснить, от чего зависят основные кинематические и силовые параметры движения тележки, такие как углы установки, зазоры между гребнями колес и рельсами, износные и контактные повреждения колес и рельсов.

Об авторе

Д. П. Марков
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. ГОСТ 27674-88. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1992. 20 с.

2. Андриевский С.М. Боковой износ рельсов на кривых // Труды ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1961. Вып. 207. 128 с.

3. Марков Д. П. Трибология и ее применение на железнодорожном транспорте. М.: Интекст, 2007. 405 с. (Труды ВНИИЖТ).

4. Основы трибологии (трение, износ, смазка) / под ред. А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 2001. 664 с.

5. Мышкин Н.К., Петраковец М.И. Трибология. Принципы и приложения. Гомель: ИММС НАНБ, 2002. 304 с.

6. Исаев И.П., Голубенко А.Л. Совершенствование экспериментальных исследований сцепления колеса локомотива с рельсом / Железные дороги мира. 1988. № 10. С. 2-10.

7. Ершков О. П. Расчет поперечных горизонтальных сил в кривых / Труды ЦНИИ МПС. М.: Транспорт, 1966. Вып. 301. С. 184-188.

8. Голубенко А. Л. Сцепление колеса с рельсом. Киев: ВПЮЛ, 1993. 448 с.

9. Меншутин Н. Н. Исследование скольжения колесной пары электровоза при реализации силы тяги в эксплуатационных условиях / Труды ЦНИИ МПС. М.: Трансжелдориздат, 1960. Вып. 188. С. 113-132.

10. Лысюк В.С., Каменский В.Б., Башкатова Л.В. Надежность железнодорожного пути / под ред. В. С. Лысюка. М.: Транспорт, 2001. 286 с.

11. Коган А. Я. Динамика пути и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1997. 327 с.

12. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса с рельсом: пер. с англ. / под ред. С. М. Захарова и В. М. Богданова. М.: Интекст, 2002. 408 с.

13. Иваночкин П.Г., Зарифьян А.А., Василькова Е.А. Основы механики подвижного состава: учеб. пособие. Ч. 1. Ростов н/Д: ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015. 58 с.

14. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения: управление содержанием системы колесо-рельс / пер. с англ. С.М. Захарова. М.: Интекст, 2017. 420 с.

15. Туранов Х.Т., Якупов А.Р. Построение динамических моделей устойчивости колеса колесной пары грузового вагона при вкатывании на головку рельса / Транспорт: наука, техника, управление. 2011. № 7. С. 8-14.

16. Тимухина Е.Н., Якупов А.Р. Математическое моделирование нагруженности колесной пары вагона с несимметрично размещенным грузом при воздействии пространственной системы сил / Транспорт: наука, техника, управление. 2011. № 7. С. 15-20.

17. Панов Ю.Л., Панов А.Ю. Кинематика колесных пар вагонной тележки / Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2013. № 4. С. 180-185.

18. Жаров И. А. Квазистационарное движение колесной пары в кривых / Вестник ВНИИЖТ. 2001. № 2. С. 17-21.

19. Жаров И. А. Квазистационарное движение тележки в кривых / Вестник ВНИИЖТ. 2001. № 4. С. 32-37.

20. Вериго М. Ф. Причины роста интенсивности бокового износа рельсов и гребней колес. М.: Транспорт, 1992. 46 с.

21. Буйносов А. П. Методы повышения ресурса колесных пар тягового подвижного состава. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010. 224 с.

22. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Челноков И.И. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1978. 352 с.

23. Вериго М.Ф., Коган А.Я. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. 560 с.

24. Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. М.: Транспорт, 1987. 480 с.

25. Скорости движения поездов в кривых: сб. науч. тр. ВНИИЖТ / под ред. О. П. Ершкова. М.: Транспорт, 1988. 118 с.

26. Певзнер В. O. Боковой износ - «болезнь» излечимая / Гудок. 2002. 19 ноября. С. 1.

27. Allen R. Operation of the wheel-rail system under high loads / International Railway Journal. 1999. No. 6. P. 48-50.


Для цитирования:


Марков Д.П. Трибология железнодорожной тележки. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2018;77(4):230-240. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-230-240

For citation:


Markov D.P. Tribology of rail bogie. Vestnik of the Railway Research Institute. 2018;77(4):230-240. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-4-230-240

Просмотров: 195


ISSN 2223-9731 (Print)