Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Повышение стабильности пути в зоне стыков за счет применения упругих подшпальных прокладок

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-140-146

Полный текст:

Аннотация

Hаиболее часто применяемой во всем мире конструкцией верхнего строения пути является железнодорожное полотно на щебеночном балласте, при этом щебень как наиболее слабый компонент системы подвержен постоянному износу. Происходит значительное оседание шпал, и для того, чтобы замедлить процесс деградации пути, актуально применение подшпальных прокладок. Имеющийся зарубежный опыт показывает, что на всех участках пути с установленными прокладками отмечено значительное снижение скорости ухудшения состояния пути, что происходит уменьшение осадки, коррекция жесткости пути, снижение вибрации. В 2014 г. для проведения исследований влияния применения подшпальных прокладок на работу пути на втором кольцевом пути Экспериментального кольца ВНИИЖТ заложен опытный участок, где при выправке стыковых неровностей уложены экспериментальные образцы упругих подшпальных прокладок российского производства. Показано, что применение упругих прокладок, как минимум, для выправки пути в стыковой зоне весьма целесообразно, в том числе при необходимости укладки стыкового пути на железобетонных шпалах, в изолирующих и сварных стыках.

Об авторах

В. О. Певзнер
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


М. М. Железнов
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


В. Н. Каплин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


В. В. Третьяков
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


М. Н. Мысливец
Научно-исследовательский институт эластомерных материалов и изделий (ООО «НИИЭМИ»)
Россия


А. С. Томиленко
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Железобетонные шпалы для рельсового пути / под ред. А. Ф. Золотарского. М.: Транспорт, 1980. 272 с.

2. ГОСТ Р 56291 - 2014. Прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути. М.: Стандартинформ, 2015. 31 с.

3. Барабошин В. Ф., Ананьев Н. И. Повышение стабильности пути в зоне рельсового стыка. М.: Транспорт, 1978. 45 с.

4. Данилов В. Н. Расчет рельсовой нити в зоне стыков. М.: Трансжелдориздат, 1952. 112 с.

5. Исследование работы скреплений и рельсов / под ред. Г. М. Шахунянца. М.: Транспорт, 1971. 120 с.

6. Желнин Г. Г., Кузнецов В. В. Снижение динамического воздействия на путь в стыках // Сб. науч. тр. третьей научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». М., 2000. С. 6 - 10.

7. Певзнер В. О., Прохоров В. М., Еремушкин А. А. Эффективность различных технологий работ по выправке пути // Материалы конференции «Современные технологии на железнодорожном транспорте России». Дели, 2003. С. 17 - 18.

8. Васильченко Г. М. Деформативность пути при различных способах выправки // Путь и путевое хозяйство. 2004. № 6. С. 11 - 12.

9. Шеронова Т. Н. Актуальность решения вопроса о продлении срока службы пути // Сборник по материалам научно-практической конференции. М.: РГОТУПС, 2008. С. 51 - 54.

10. Крысанов Л. Г., Шерстянникова И. В. Полигонные испытания стыков измененной конструкции // Сб. науч. тр. ВНИИЖТа / под ред. Л. Г. Крысанова. М.: Интекст, 2000. С. 130 - 143.

11. Loy Harald, Augustin Andreas. PUR pads protect heavy freight corridors. Railway Gazette International, september 2014, Vol. 170, issue 9, pp. 105 - 109.

12. Lichtberger, Bernhard. Handbuch Gleis. Eurailpress, 2010, S. 35.

13. Fengler, Wolfgang; Gerber, Ulf. Auslegung elastischer Zwischenlagen. Der Eisenbahningennieur, 2014, Heft 6, S. 2 - 6.

14. ГОСТ 27242 - 87. Вибрация. Виброизоляторы. Общие требования к испытаниям: от 15.10.2015. 10 c.


Для цитирования:


Певзнер В.О., Железнов М.М., Каплин В.Н., Третьяков В.В., Мысливец М.Н., Томиленко А.С. Повышение стабильности пути в зоне стыков за счет применения упругих подшпальных прокладок. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;(3):140-146. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-140-146

For citation:


Pevzner V.O., Zheleznov M.M., Kaplin V.N., Tret’Yakov V.V., Myslivets M.N., Tomilenko A.S. Increasing track stability in the zone of joints due to the use of elastic under sleeper pads. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;(3):140-146. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-140-146

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)