Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Исследование влияния энергоемкости поглощающих аппаратов на продольные усилия в наливном поезде

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-154-160

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрено влияние увеличения энергоемкости поглощающих аппаратов автосцепки на изменение продольных сил при движении поезда. Показано, что при оборудовании цистерн поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости (классов Т2 и Т3) уровень сил значительно снижается. Приведены методика и результаты поездных испытаний при движении наливного поезда из вагонов, оборудованных поглощающими аппаратами классов Т2 и Т3, и такого же поезда в тех же режимах с аппаратами классов Т0 и Т1. На основании результатов сравнительных испытаний выполнена не только качественная, но и количественная оценка влияния поглощающих аппаратов высоких классов на продольную динамику поезда. Приведен анализ нормативов американских, европейских и российских железных дорог в данной области, также подтверждающий обоснованность действующих требований к поглощающим аппаратам автосцепки для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. На основании проведенного комплекса испытаний, включая поездные и ударные испытания [1], подтвержден вывод о большом положительном эффекте применения аппаратов высоких классов.

Об авторах

Д. А. Ступин
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


В. И. Беляев
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Список литературы

1. Исследование влияния энергоемкости поглощающих аппаратов на динамико-прочностные характеристики несущих конструкций вагонов / В. И. Беляев [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 2015. № 4. С. 25 - 32.

2. Блохин Е. П., Манашкин Л. А. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания) М.: Транспорт, 1982. 222 с.

3. Черкашин Ю. М. Динамика наливного поезда // Труды ВНИИЖТ. Вып. 543. М.: Транспорт, 1975. 136 с.

4. Гребенюк П. Т. Динамика торможения тяжеловесных поездов // Труды ВНИИЖТ. Вып. 585. М.: Транспорт, 1977. 152 с.

5. Расчет и испытания тяжеловесных поездов / Блохин Е. П. [и др.]. М.: Транспорт, 1986. 263 с.

6. Лысюк В. С. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблемы износа колес и рельсов. М.: Транспорт, 2002. 216 с.

7. Болдырев А. П., Гуров А. М., Фатьков Э. А. Характеристики перспективных поглощающих аппаратов в поездных условиях эксплуатации // Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна. 2007. № 15. С. 146 - 153.

8. Безопасный переход // Евразия Вести. 2013. № XI. С. 31.

9. ГОСТ 33211 - 2014. Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам. М.: Росстандарт, 2016. 92 с.

10. Красковский А. Е., Яковлев П. Б. Преобразование системы управления - цель или средство реформирования железнодорожного транспорта // Вектор транспорта. 2015. № 3. С. 30 - 35.

11. Риски, связанные с нарушением правил безопасности при перевозке опасных грузов // Евразия Вести. 2013. № XI. С. 25 - 26.


Для цитирования:


Ступин Д.А., Беляев В.И. Исследование влияния энергоемкости поглощающих аппаратов на продольные усилия в наливном поезде. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;(3):154-160. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-154-160

For citation:


Stupin D.А., Belyaev V.I. Research of influence of energy consumption of draft gears on longitudinal forces in the tank car train. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;(3):154-160. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-154-160

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)