Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Нагруженность литых несущих конструкций трехэлементной тележки 18-100 при наличии дефектов на поверхности катания колес

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-161-168

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты экспериментальных исследований по нагруженности боковых рам и надрессорной балки трехэлементной тележки 18-100 при наличии на поверхности катания дефектов в виде ползунов и неравномерного проката. Установлено, что при наличии на поверхности катания ползунов глубиной более 3 мм в зоне R55 буксового проема, расположенного наиболее близко к колесу с дефектом, возникают напряжения, превышающие предел выносливости для боковой рамы σ-1 = 45 МПа. Рекомендовано при отцепке вагонов с ползунами более 3 мм проводить дефектоскопию боковых рам тележек методами неразрушающего контроля.

Об авторах

О. Г. Краснов
Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)
Россия


Г. С. Ноздрачев
Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)
Россия


А. С. Гасюк
Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)
Россия


Список литературы

1. Кудрявцев Н. Н. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов // Труды ВНИИЖТ. Вып. 97. М.: Транспорт, 1965. 168 с.

2. Кудрявцев Н. Н. Динамики движения колеса с ползуном // Вестник ВНИИЖТ. 1960. № 2. С. 30 - 34.

3. Вериго М. Ф., Коган А. Я. К вопросу о процессах взаимодействия необрессоренных масс и пути // Вестник ВНИИЖТ. 1969. № 6. С. 22 - 25.

4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286. 112 с.

5. ЦВ-944. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. М.: Транспорт, 2008. 84 с.

6. Соколов А. М. О формировании комплексной программы научно-исследовательских работ по проблеме изломов боковых рам тележек грузовых вагонов // Бюллетень объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2012. № 3. С. 3 - 11.

7. Кутянина М. Н., Рейхарт В. А. К оценке качества литых боковых рам // Вагоны и вагонное хозяйство. 2012. № 1. С. 25 - 29.

8. Сенько В. И., Пастухов И. Ф., Пастухов М. И. Итоги комплексной оценки остаточного ресурса литых деталей тележек грузовых вагонов // Вестник ГТТУ им. П. О. Сухого. 2006. № 1 - 2. С. 5 - 10.

9. Оганьян Э. С., Красюков Н. Ф. Условия безопасной эксплуатации литых деталей тележек грузовых вагонов // Бюллетень объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2013. № 3. С. 13 - 20.

10. О несущей способности надрессорных балок тележек грузовых вагонов / В. И. Сенько [и др.] // Вестник ГТТУ им. П. О. Сухого. 2009. № 1. С. 16 - 20.

11. Методика испытаний на усталость. Надрессорые балки и боковые рамы литых двухосных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм / ОАО «ВНИИЖТ» - ОАО «НИИ вагоностроения». 2010. 14 с.

12. Нормы расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М.: ГосНИИВ - ВНИИЖТ, 1996. 319 с.

13. Краснов О. Г., Ефименко А. В., Акашев М. Г. Влияние дефектов на поверхности катания колес на ресурс боковых рам грузовых вагонов // Вагоны и вагонное хозяйство. 2014. № 2. С. 45 - 48.

14. Вероятностное обоснование запасов усталостной прочности литых деталей тележек грузовых вагонов / Ю. Б. Камаев [и др.] // Вестник ВНИИЖТ. 1977. № 3. С. 26 - 29.


Для цитирования:


Краснов О.Г., Ноздрачев Г.С., Гасюк А.С. Нагруженность литых несущих конструкций трехэлементной тележки 18-100 при наличии дефектов на поверхности катания колес. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;(3):161-168. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-161-168

For citation:


Krasnov O.G., Nozdrachev G.S., Gasyuk А.S. Loading of cast supporting structures of three-piece bogie 18-100 in the presence of defects on the surface of wheel rolling. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;(3):161-168. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-3-161-168

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)