Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Гармонизация профилей рельса и колесной пары

https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-201-206

Полный текст:

Аннотация

Сложность задачи выбора формы профиля заключается в том, что требуется рассматривать работу трех различных конструкций: колесная пара, рельс и стрелочный перевод. Каждая из этих взаимно влияющих друг на друга конструкций в процессе своего жизненного цикла имеет свои особенности в обслуживании, темпах и форме износов. Сделан вывод о том, что в современных условиях разработка взаимоувязанных профилей должна вестись для линий скоростного и высокоскоростного движения, специализируемых под грузовое и тяжеловесное движение и работающих в условиях совмещенной эксплуатации. Целесообразно ввести единый профиль для всех колесных пар локомотивов и вагонов, исключающий передачу тягового усилия от локомотивов через гребень колеса на боковую грань головки рельсов, и организовать профильную обработку рельсов в кривых и прямых с применением рельсошлифовальных поездов для придания им необходимой формы головки.

Об авторах

Ю. С. Ромен
Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)
Россия


Ю. П. Бороненко
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (ФГБОУ ВПО ПГУПС)
Россия


Список литературы

1. Коссов В. С. Гармонизация параметров локомотивной тяги и инфраструктуры с точки зрения воздействия на скорости и веса поездов и оптимизации перевозочного процесса// Бюллетень Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». 2010. № 4. С. 1 - 18.

2. Стандарт МСЖД 518 OR. Испытание и утверждение железнодорожных экипажей с точки зрения их динамических характеристик. URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.vniizht.ru%2Ffiles%2Ffile_260 %2F2014-01-20 %2F%25D0 %25A1 %25 (дата обращения: 27.05.2016 г.).

3. S. Marich, P. Bartle, R. Bowey, A. Cowin, G. Offereins, M. Moynan. Assessment of Wheel/Rail Interaction and Vehicle Dynamics at BHP Iron Ore, IHHA, STS-Conference «Wheel/Rail Interface», Moscow, June 14 - 17 1999, pp. 67 - 77.

4. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса: пер. с англ. / У. Дж. Харрис [и др.]. М.: Интекст, 2002. 408 с.

5. Мелентьев Л. П. Влияние формы головки рельса на интенсивность развития бокового износа и дефекта // Тр. ЦНИИ МПС. 1961. Вып. 220. С. 123 - 142.

6. Лукьянов А. В. Влияние износа колес на контактно-усталостные повреждения рельсов // Вестник ВНИИЖТ. 1982. № 4. С. 39 - 42.

7. Ромен Ю. С. Динамика железнодорожного экипажа в рельсовой колее. Методы расчета и испытаний. М.: ВМГ-Принт, 2014. 210 с.

8. Dendy Marshall, C. F., A History of British Railways down to the Year 1830, Oxford University Press, London, pp. 147 - 148, 1938.

9. Марье Г. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Госжелдориздат, 1933. 338 с.

10. Мейнеке Ф. Краткий курс паровозостроения. М.: Трансжелдориздат, 1938. 308 с.

11. Хейман Х. Направление железнодорожных экипажей рельсовой колеей. М.: Трансжелдориздат, 1957. 416 с.

12. История железнодорожного транспорта России. Т. 1. 1836 - 1917 / под. ред. Е. А. Красковского. М.: АО «Иван Федоров», 1994. 174 с.

13. Николаев И. И. Теория и конструкция паровозов. Динамика и парораспределение паровозов. М.: ГНТИ, 1939. 424 с.

14. Ликратов Ю. Колесо анфас и в профиль // Гудок. 2006. 13 января.

15. Буйносов А. П., Пышный И. М. Выбор профиля бандажей колесных пар тепловозов, исходя из критерия максимального ресурса колесных пар до обточки // Тяжелое машиностроение. 2011. № 4. С. 5 - 11.

16. Лири Дж. Ф. Колеса с изношенным профилем для вагонов железных дорог США // Железные дороги мира. 1992. № 8. С. 25 - 27.

17. W. Schöch. Regelmaßnahme asymmetrisches Schleifen. ZEVrail Glasers Annalen, 2005, Heft 8, S. 317 - 323.


Для цитирования:


Ромен Ю.С., Бороненко Ю.П. Гармонизация профилей рельса и колесной пары. Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016;75(4):201-206. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-201-206

For citation:


Romen Y.S., Boronenko Y.P. Harmonization of rail profiles and wheel pair. Vestnik of the Railway Research Institute. 2016;75(4):201-206. (In Russ.) https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-4-201-206

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)