Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск

Учредитель (издатель) журнала - АО «ВНИИЖТ» (Акционерное общество «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта») www.vniizht.ru Журнал издается с 1942 г. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца   (6 выпусков в год).

Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство  ПИ № ФС77-35600 от 17.03.2009г.

ISSN 2223-9731

Журнал  входит в  Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

В журнале «Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта» публикуются научные статьи и обзоры, содержащие основные результаты научно-исследовательских разработок в области совершенствования технологии перевозочного процесса и технических средств железнодорожного транспорта.

05.02.02 – Машиноведение системы приводов и детали машин (технические науки),

05.02.04 – Трение и износ в машинах (технические науки),

05.16.01 – Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов (технические науки),

05.16.09 – Материаловедение (по отраслям) (технические науки),

05.22.01 – Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте (технические науки),

05.22.06 – Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог (технические науки),

05.22.07 – Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация (технические науки),

05.22.08 – Управление процессами перевозки (технические науки).

Печатная версия журнала распространяется по  подписке  (подписной индекс журнала в Объединенном каталоге «Пресса России»– 70116).

Текущий выпуск

Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков
Том 79, № 1 (2020)
3-8 21
Аннотация

На основе разработанной в АО «ВНИИЖТ» имитационной модели определения рациональных размеров неснижаемого резерва локомотивов на станциях их оборота выполнены массовые расчеты по определению размеров резерва в зависимости от влияющих факторов. В качестве таких факторов рассматриваются: среднесуточные поездопотоки и их посуточные колебания, непарность движения поездов, качество планирования (отклонение плановых поездопотоков от фактических), уровень выполнения заданий плана подсылки локомотивов одиночным следованием на станции их оборота. Всего рассчитано 1575 вариантов работы станций оборота локомотивов, в каждом из которых размеры неснижаемого резерва локомотивов определяются по итогам работы за 400 сут. Общий массив данных составил 630 тыс. результатов. Установлена значимость факторов, произведено их ранжирование. По результатам имитационного моделирования разработана таблица нормативных значений неснижаемого резерва локомотивов на станциях их оборота, которая может использоваться работниками ОАО «РЖД» для практических целей. Это позволит повысить качество выполнения графика движения поездов и снизить непроизводительные простои готовых к отправлению составов на станциях оборота локомотивов.

9-16 20
Аннотация

Экспериментально установлено, что твердость поверхности катания рельса в продольном направлении в зоне термического влияния сварного шва неравномерна и определяется структурами, образующимися от воздействия термических циклов сварки, и качеством локальной термической обработки. Вдоль сварного шва прослеживаются две «впадины» со снижением твердости до 290...300 НВ и с более высокой твердостью непосредственно в сварном стыке — до 350 НВ. Экспериментально исследовано изменение глубины сварного стыка в зависимости от пропущенного тоннажа. С использованием силового метода, разработанного Н. Н. Кудрявцевым, зарегистрированы непрерывные изменения вертикальных сил при движении колес по зоне сварного стыка. Проведена аппроксимация экспериментальных распределений вертикальных сил теоретическими законами распределения по критерию согласования Колмогорова — Смирнова. Сформулированы выводы.

17-25 17
Аннотация

Представлен анализ результатов эксплуатационных испытаний технологии интервального регулирования движения поездов по типу «виртуальная сцепка» на участке Дальневосточной железной дороги Хабаровск-2 — Ружино по удельному расходу электрической энергии на тягу и возврату ее в контактную сеть при рекуперативном торможении электровозами 3ЭС5К. Результаты испытаний указывают на повышение энергетической эффективности работы электровозов при применении этой технологии по типу «виртуальная сцепка».

26-33 21
Аннотация

Представлен процессный подход к управлению эффективностью стратегических решений по рационализации системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, который методически коррелируется с международной методологией RAMS, а также с корпоративной методологией УРРАН ОАО «РЖД». В целом данный подход как часть общего менеджмента организации разработан в традициях методологии процессного управления в области менеджмента качества по системе стандартов ISO и менеджмента бизнеса по стандарту железнодорожной промышленности IRIS.

34-38 18
Аннотация

Для приведения качества микроклимата в вагоне в соответствие с международными требованиями необходимо увеличить объем поступающего в него свежего воздуха до 20-35 м3/ч на человека. Применение в установке кондиционирования воздуха вагона теплонасосной рекуперации теплоты вытяжного воздуха в сочетании с сохранением его подпора дает возможность без увеличения массы и габаритов оборудования данной установки и подвода значительного количества дополнительной электроэнергии обеспечить подогрев поступающего в вагон свежего воздуха, сохраняя при этом защиту от пыли. Проблема повышенного гидравлического сопротивления установки решается за счет использования в качестве теплообменной поверхности испарителя теплового насоса пучка поперечно обтекаемых труб с продольными турбулизаторами гидравлического пограничного слоя.

39-47 16
Аннотация

Рассмотрены по материалам публикаций вопросы обеспечения безотказности и долговечности работы днища крышки цилиндра распространенных среднеоборотных тепловозных дизелей, в частности ее огневого днища. Этот наиболее нагреваемый и нагруженный узел работает в среде газов с температурой до 2000 К и определяет безотказность всей крышки в целом. Проанализированы конструкции крышек среднеоборотных дизелей тепловозного класса, рассмотрены физические процессы, приводящие к потере их работоспособности. Наибольший вклад в процессы разрушения днища крышки вносит ее теплонапряженное состояние, которое может изменяться из-за неравномерности распределения нагрузки цилиндров дизеля на установившихся режимах его работы и увеличения тепловой нагрузки при реализации переходного процесса. Проанализированы результаты современных исследований, посвященных вопросам повышения безотказности крышек за счет применения более термостойких материалов, улучшения теплоотвода от наиболее нагретых областей. Обсуждены принципиальные конструктивные решения для крышки цилиндра нового тепловозного дизеля.

48-55 26
Аннотация

Теоретически исследованы температуры и скорости охлаждения в ободе железнодорожного колеса при различных условиях охлаждения поверхности катания водяными струями в процессе изготовления колес повышенной твердости. С помощью диаграммы неизотермического превращения аустенита для колесной стали 2 проведен анализ структур металла (мартенсит, бейнит и др.), которые образуются при различных режимах охлаждения. Приведены результаты экспериментальных исследований процесса упрочнения обода колеса (твердость, структура металла) при охлаждении его водяными струями, полученные при различных режимах нагрева колеса и с разным химическим составом стали.

Новости

2020-03-24

Конференция и выставка «ИТС регионам»

Совместными усилиями к реализации цели!

В период с 21 по 22 мая 2020 года состоится ежегодная Конференция и выставка «ИТС регионам».

Организатором выступает Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта» при активном взаимодействии и поддержке Правительства Воронежской области, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства (Росавтодор), ФАУ «РОСДОРНИИ», ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».

Ключевая тема Конференции – старт программы внедрения интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

 

Ещё новости...