Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
№ 2 (2016)
Скачать выпуск PDF
67-73 44
Аннотация
Одной из важнейших задач по совершенствованию технических средств инфраструктуры железных дорог является их оптимизация. В статье рассмотрены постановки и алгоритмы решения задач по оптимизации элементов стрелочных переводов уже на стадии проектирования. Классифицированы четыре типа задач: оптимизация общих размеров узлов; оптимизация элементов, отказы которых определяются условиями контакта с колесами подвижного состава; оптимизация форм специальных элементов стрелочных переводов, изготавливаемых из прокатных спецпрофилей; оптимизация элементов в случае, когда конструктивные изменения, целесообразные с позиции подходов механики деформированного твердого тела, не могут быть реализованы по технологическим причинам и особенностям компоновки узлов. Даны рекомендации по математическому аппарату, который целесообразно использовать для решения задач каждого типа. Приведены примеры практического применения предлагаемых методик, позволившие получить значимый экономический эффект. Методики и реализующие их алгоритмы построены на принципах параметрической оптимизации. Они имеют общий характер. Аналогичные методики и алгоритмы могут быть использованы для решения большого числа задач по оптимизации технических средств железнодорожного транспорта.
74-81 64
Аннотация
В статье обоснована возможность отказа от применения для заземления опор контактной сети рельсового пути и использования в этих целях искусственного заземлителя. Искусственный заземлитель (ИЗ) состоит из двух расположенных в земле металлических полос, на поверхности которых располагаются кабельные линии с металлическими покровами, заземляемыми на эти полосы через 1,2 - 1,5 км, но не ближе 200 м от мест подключения к ним заземляющих спусков. Металлические полосы на тяговых подстанциях, автотрансформаторных пунктах (АП), а также в середине между двумя соседними АП подключаются к рельсовому пути либо на среднюю точку специально установленного между АП путевого дроссель-трансформатора. При соединении троса группового заземления с арматурой опор контактной сети возможно отказаться от заземления ИЗ на путевые дроссель-трансформаторы. Показано, что в месте короткого замыкания напряжение искусственный заземлитель - земля (рельсовый путь - земля) имеет точку максимума на каждом автотрансформаторном участке. По мере удаления первого участка от подстанции его величина снижается незначительно и для соседних участков отличается на 10 - 15 %. В месте подключения ИЗ к рельсовому пути эти напряжения уменьшаются примерно на 30 - 40 %.
82-87 39
Аннотация
Разработана система аналитической отчетности, обеспечивающая бизнес-процессы учета и контроля правонарушений в поездах дальнего следования и позволяющая решать задачи: подготовки первичной информации о классификации правонарушений и пассажирах, нарушивших общественный порядок в поездах АО «ФПК»; формирования для поездных бригад информации о проезде в поездах АО «ФПК» пассажиров, некогда совершивших противоправные действия; формирования и выдачи справочно-аналитической информации о правонарушениях по филиалам формирования поездов. Функциональные части нового программно-аналитического комплекса реализованы в рамках АРМ «Нарушители».
88-96 41
Аннотация
В результате нарушения непосредственного взаимодействия между контактами возникают электрические разряды. В результате их воздействия происходит электрическая эрозия контактов. Рассмотрены контакты матричного типа, рекомендации по их составу, характер их повреждаемости. Исследованы разрушения углеродных материалов от дуговых разрядов. Показана более высокая эрозионная стойкость металлоуглеродных вставок перед угольными. Подтверждена положительная роль легкоплавкой фазы в составе контактов каркасного вида при воздействии электрической дуги. Рассмотрены эрозионные повреждения контактов при токосъеме токов высокой плотности.
97-101 45
Аннотация
В статье рассмотрена необходимость своевременного мониторинга потенциально опасных водных объектов для предотвращения чрезвычайных ситуаций и повышения уровня безопасности движения поездов. Проведена сравнительная оценка визуального и дистанционных методов по таким параметрам, как оперативность получения данных, возможность автоматической интеграции с ЭВМ, точность измерений, стоимость оборудования, детализированная оценка исследуемого участка по имеющимся данным, необходимость присутствия человека при измерениях, получение данных в режиме реального времени, время актуализации данных. Во время мониторинга объектов выделено два вида измерений - в пиковые периоды и в повседневной ситуации и выполнена оценка различных методов мониторинга для каждого из них. Данный подход позволил сделать вывод о целесообразности внедрения беспилотных летательных аппаратов при мониторинге водных объектов, находящихся в непосредственной близости к железнодорожному полотну. В краткосрочной перспективе можно предложить сочетание использования беспилотных летательных аппаратов с периодическим визуальным мониторингом.
102-107 33
Аннотация
Предложена многокритериальная методика оценки качества отбора персонала по управлению безопасностью труда на предприятиях ОАО «РЖД», в основу которой положен принцип отбора по комплексу индивидуальных критериев. Один из таких подходов основан на использовании метода главных компонент (ГК). Методика апробирована при проведении аттестации персонала в области охраны труда АО «ВНИИЖТ». Проведено тестирование сотрудников отделения «Охрана труда» по следующим показателям: мотивация, технический интеллект, техника безопасности и общие знания по охране труда. Расчеты выполнены с привлечением программы Stadia. Из анализа корреляционной матрицы установлено, что в исходной выборке индивидов значения их индивидуальных показателей коррелируют, поэтому применение метода ГК для построения обобщенного показателя их оценки (вместо обычной суммы индивидуальных показателей) оправданно.
108-115 40
Аннотация
На основе изучения существующей практики маркетинговых исследований выделены три основных подхода к построению процесса сопоставления влияния различных параметров транспортного сервиса и услуг на удовлетворенность населения для целей определения приоритетных направлений реализации управленческих решений в сфере роста качества обслуживания. Изложен механизм выявления и оценки влияния параметров транспортного сервиса на удовлетворенность пассажиров для условий, когда применение корреляционно-регрессионного анализа методом наименьших квадратов не является эффективным. Представлены результаты применения предлагаемых методических подходов в рамках моделирования процессов оценки пассажирами различных аспектов транспортного обслуживания.
116-122 59
Аннотация
Предлагается безэталонный метод настройки функции временной регулировки чувствительности ультразвукового дефектоскопа при контроле осей колесных пар подвижного состава железных дорог, позволяющий исключить при контроле недостатки применения стандартных образцов предприятия и метода диаграмм амплитуда - расстояние - диаметр и, соответственно, повысить достоверность результатов ультразвукового контроля. Для автоматизации расчетов при настройке функции временной регулировки чувствительности ультразвукового дефектоскопа разработан программный продукт «NDTRT-18». Разработана методика настройки функции временной регулировки чувствительности ультразвукового дефектоскопа. Представлен результат практической настройки функции временной регулировки чувствительности ультразвукового дефектоскопа УД 2-70 с применением разработанного безэталонного метода для ультразвукового контроля подступичной части локомотивной оси диаметром 235 мм. Предлагаемый безэталонный метод и программный продукт успешно внедрены в Публичном акционерном обществе «Лугансктепловоз» в технологический процесс контроля осей колесных пар магистральных тепловозов 2ТЭ116У, 3ТЭ116У, 2ТЭ116УД ультразвуковым эхоимпульсным методом.
123-128 43
Аннотация
В статье выполнен расчет времени, скорости и пути торможения вагона при его движении с замедлением на участке второй тормозной позиции горки при вариации времени торможения. Построены графические зависимости скорости и пути торможения вагона от времени движения. Объединяя построенные графические зависимости, найдены конкретные значения времени, скорости скольжения и пути торможения вагона на участке второй тормозной позиции горки.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)