Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Том 75, № 6 (2016)
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-75-6

323-327 77
Аннотация
Приведены результаты сравнительной оценки топливной экономичности тепловоза ЧМЭ3 в штатной комплектации и с установленной системой ЭСУВТ.02, полученные путем моделирования рабочих процессов силовой установки и вспомогательного оборудования маневровых тепловозов в режимах эксплуатации. Предложена методика оценки технико-экономических показателей работы тепловозов в эксплуатации, которая позволяет помимо расхода топлива оценить ряд других показателей.
328-333 75
Аннотация
Аэродинамические силы токоприемника зависят не только от конструктивных параметров, но и от метеорологических условий, определяющих скоростной напор. При проведении натурных испытаний контроль этих условий в настоящее время не осуществляется, что может сказаться на точности получаемых результатов. Объективность измерений может быть обеспечена теоретическими и экспериментальными методами учета плотности воздуха. Теоретический метод основан на расчете плотности воздушной среды при помощи данных о температуре, атмосферном давлении и относительной влажности в местности, где проводятся испытания токоприемника. Экспериментальный метод предполагает использование ультразвукового измерителя плотности воздуха. Значения плотности, определенные экспериментально, повышают точность результатов, вследствие того что регистрация производится непосредственно на крыше электровоза, где осуществляется токосъем. Показано, что зависимость вертикальной составляющей аэродинамической силы токоприемника от плотности воздуха имеет линейный характер. В статье также обосновывается необходимость учета плотности воздушной среды при сопоставлении результатов испытаний, проводившихся при различных метеоусловиях. Предложена методика сопоставления данных, сделаны выводы.
334-338 59
Аннотация
Проблема устойчивости земляного полотна в последнее время приобретает особое значение в связи с переходом на обращение поездов с повышенными скоростями и осевыми нагрузками. В настоящей статье осуществлена постановка задачи устойчивости системы глинистые грунты основной площадки - защитный слой песчаной подушки - балластная щебеночная призма в условиях воздействия гармонических колебаний на базе физико-химической механики. Суглинки или глина относятся к изотропным вязкопластическим средам, щебень и песок - к дисперсным сыпучим средам. Заполнение порового пространства слоя щебня засорителями приводит к удержанию осадков и талой влаги. При дефляционных процессах засорение щебеночного слоя растет. Несмотря на огромное прикладное значение, свойства гранулированных материалов до недавнего времени практически не изучались. При соответствующих условиях такой материал может вести себя и как твердое тело, и как жидкость, и как газ. Причем каждая «фаза» обладает уникальными свойствами, отличающими гранулированные материалы от всех других веществ.
339-348 76
Аннотация
Железнодорожный транспорт осваивает новую стадию технико-экономического развития, используя результаты научного прогресса в технологиях, экономике и технике. В работе предлагается организационно-управленческая методика, упорядочивающая структуру современных взаимоотношений участников перевозочного процесса по малодеятельным железнодорожным линиям ОАО «РЖД» (далее - МДЖЛ или малодеятельные линии). Целью исследования является совершенствование организации использования инфраструктуры МДЖЛ на основе интегральной оценки их деятельности. Применение данной методики позволяет обосновывать целесообразность использования инфраструктуры малодеятельных линий и консолидировать совместные усилия региона, бизнес-структур и ОАО «РЖД» для решения поставленной задачи на практике.
349-353 79
Аннотация
В статье рассматривается вопрос влияния условий вождения тяжеловесных поездов (движение в режиме максимальной тяги, торможения локомотивом и движение на выбеге) на формирование расстройств пути на участке эксплуатации поездов, в состав которых включены вагоны с повышенными осевыми нагрузками до 27 тс. Исследования проведены на Октябрьской железной дороге (направление Ковдор - Мурманск). Установлено, что количество отступлений геометрии пути на участке Ковдор - Пинозеро в период до эксплуатации вагонов с повышенными осевыми нагрузками на участках с движением на максимальной тяге было выше в ~1,5 раза, а на участках применения торможения локомотивом в ~1,7 раза выше, чем на участках с движением на выбеге. При введении в эксплуатацию вагонов с повышенными осевыми нагрузками наибольшему отрицательному воздействию по критерию развития отступлений геометрии пути подверглись участки с движением на максимальной тяге и особенно участки торможения, где количество отступлений стало больше относительно участков с движением на выбеге в 2 - 2,5 раза (в летние месяцы).
354-364 105
Аннотация
Проблеме взаимодействия колес подвижного состава с дефектами на поверхности катания и рельсов железнодорожного пути и также движению колес по неровностям рельсов посвящено значительное количество теоретических и экспериментальных исследований. Весомый вклад в решение данной проблемы внес М. Ф. Вериго. В настоящее время появились новые измерительно-программные комплексы, позволяющие обрабатывать большие объемы статистической информации, что дает возможность уточнить ряд положений. На основе экспериментальных исследований определены характерные особенности динамических процессов взаимодействия колес с типовыми дефектами на поверхности катания, суммарных прогибов рельсов от воздействия ударных сил. Сделаны выводы.
365-370 61
Аннотация
Токосъем, осуществляемый при движении электроподвижного состава, - сложный процесс. Качество динамического взаимодействия оценивается по среднему контактному нажатию токоприемника и его среднеквадратическому отклонению. На основе экспериментальных данных произведена оценка закона распределения контактного нажатия токоприемника. В результате исследования вида распределения экспериментального значения контактного нажатия токоприемника на контактный провод подвески как случайной величины получено, что имеются отклонения от нормального закона. Интегральная вероятность для диапазона ±2σ и ±3σ нормального закона распределения и интегральная вероятность контактного нажатия в соответствующих диапазонах отличаются менее чем на 1 %. Это делает допустимым на практике для оценки качества токосъема использовать среднее контактное нажатие токоприемника и его среднеквадратическое отклонение.
371-376 57
Аннотация
Предложена методика расчета противоюзных устройств железнодорожного подвижного состава, позволяющая оценить работоспособность противоюзного устройства с выбранными параметрами для данного экипажа. Этот подход позволяет сравнивать влияние разных факторов на работоспособность противоюзного устройства и нормировать требования к нему. На его основе предполагается разработать методику обоснования пригодности противоюзного устройства для определенного типа вагона.
377-382 69
Аннотация
На примере выбора воздухораспределителя из шести предложенных вариантов продемонстрированы возможности регулярного метода, позволяющего объективно определять наиболее подходящий вариант. Метод основан на анализе множества критериев, характеризующих сравниваемые воздухораспределители в техническом и экономическом отношении, что позволяет провести объективный выбор воздухораспределителя. Исходными данными при назначении критериев по объективному выбору воздухораспределителя являются действующие нормативные документы, результаты испытаний и другие опубликованные материалы.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)