Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Том 76, № 4 (2017)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-4

195-201 100
Аннотация
На Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в декабре 2016 г. были завершены сравнительные испытания четырех типов безбалластных конструкций пути - LVT (РЖДстрой, Россия), FFB (MaxBögl, Германия), NBT (Alstom, Франция), EBS (Tines, Польша). Пропущенный тоннаж по опытному участку из четырех конструкций составил 600 млн т брутто. Испытания позволили подтвердить работоспособность безбалластного пути для условий Российских железных дорог, выявить особенности текущего содержания каждой из конструкций и дать рекомендации по их совершенствованию. В статье анализируется интенсивность осадки безбалластного пути и переходных участков под поездной нагрузкой. Проведенные на опытном полигоне АО «ВНИИЖТ» испытания показали, что безбалластный путь может применяться не только для скоростного и высокоскоростного движения, но и для совмещенного и грузового движения. Существенные риски состоят в том, что безбалластный путь более требователен к соблюдению технологии строительства, составу бетонных смесей и качеству подготовки основания.
202-208 169
Аннотация
Целью исследования являлся обоснованный выбор величины коэффициента износа для сильной и слабой стадий изнашивания в модели абразивного износа Арчарда (Archard J.) и коэффициента трения на гребне и поверхности катания колеса для прогнозирования износа профилей колес с использованием динамических моделей. В статье представлены результаты ресурсных пробеговых испытаний грузового вагона на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ», измерений твердости колес в зонах поверхности катания и гребня, математического моделирования износа колес в программном комплексе «MEDYNA».
209-216 121
Аннотация
Изложен механизм оценки эффективности эксплуатации грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками на инфраструктуре железных дорог на основе проведения испытаний. Он позволяет определить влияние эксплуатации таких вагонов на расходы ОАО «РЖД» в части составляющих, в состав которых входят затраты на топливноэнергетические ресурсы для тяги поездов, на содержание пути, на содержание и эксплуатацию грузовых локомотивов, на обслуживание грузовых вагонов в пути следования. Важной особенностью оценки является то, что она базируется на данных, полученных в результате проведения испытаний в условиях реальной эксплуатации.
217-220 141
Аннотация
Рассматриваются вопросы применения увеличенных габаритов подвижного состава, разработанных АО «ВНИИЖТ», для конструирования инновационного подвижного состава. Главное внимание уделяется созданию на Тверском вагоностроительном заводе двухэтажного пассажирского вагона с использованием габарита Тб - самого большого в мире габарита подвижного состава. Еще не все габариты приближения строений объектов инфраструктуры на сети железных дорог обеспечивают безопасный пропуск вагонов габарита Тб. В статье освещаются мероприятия, осуществляемые Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД», по проверке фактических габаритов сооружений и устройств на маршрутах обращения поездов с двухэтажными вагонами габарита Тб, а также по расширению полигона уже эксплуатируемых двухэтажных вагонов габарита Т
221-230 71
Аннотация
Для обеспечения стратегической конкурентоспособности железнодорожной отрасли ее долгосрочное развитие должно быть инновационно-ориентированным. Экономический инструментарий управления инновационноориентированным развитием железнодорожного транспорта должен базироваться на адекватной экономической методологии, разработка которой является актуальной научной задачей. В статье рассмотрены методологические подходы к управлению инновационно-ориентированным развитием. На основе синтеза этих подходов предложена методология отбора перспективных инновационных проектов и решений, учитывающая как социально-экономическое, так и отраслевое измерение. Пояснено, что представленная методология содержит исключительно качественные подходы к оценке перспективности инноваций согласно принципу субъективной оценки ценности. Приведены примеры и рассмотрены четыре варианта результатов проведения оценки перспективности инновации с социально-экономических и отраслевых позиций.
231-237 66
Аннотация
С использованием конечно-элементной модели (КЭ) колесной пары электровоза выполнены расчеты собственных частот и форм колебания, продемонстрирован случай близости частот крутильных колебаний с участием в них зубчатого колеса электропривода и изгибных (седловидной формы) колебаний ходовых колес, что способно ускорить процессы зарождения и развития в них усталостных трещин. Обсуждены методические вопросы выполнения подобных расчетов, проблемы оценки степени опасности близости частот колебаний элементов конструкций.
238-242 66
Аннотация
Повышение провозной способности сети железных дорог влечет за собой повышение осевых нагрузок и масс поездов. Для этого требуется подготовка линий, поскольку движение тяжеловесных поездов по земляному полотну, спроектированному в конце XIX - начале XХ в. совсем для других нагрузок, может вызвать возникновение деформаций пути. В рамках испытаний, проводимых на участке Ковдор - Мурманск Октябрьской железной дороги в 2014-2016 гг., был апробирован и применен метод численного расчета параметров длинных неровностей, получаемых по данным путеизмерителей, позволяющий производить мониторинг участков с нестабильным земляным полотном без применения трудоемких геодезических работ.
243-248 77
Аннотация
В статье рассматривается подход к осуществлению сглаживания неровностей пути в плане между отрихтованными по расчету фиксированными точками с целью снижения показателей динамического взаимодействия пути и подвижного состава (величины рамных сил). В основе подхода лежат методы сплайн-интерполяции, которые применялись для построения геометрических моделей пути в плане. Дано определение понятия «неровность железнодорожного пути в плане» и обоснована актуальность проведенного исследования. Особое внимание уделяется вопросу плавности и непрерывности геометрической модели железнодорожного пути в плане и предлагается условие, выполнение которого позволяет получить зависимость положения точки, принадлежащей участку интерполяции, от положения точек предыдущего участка. На основе данных, полученных в результате измерений на одном из участков Восточного полигона вагоном-путеизмерителем, и результатов моделирования исследуется влияние длины сплайн-функции на распределение значений крутизны отвода неровностей на круговых кривых. Представлен сравнительный расчет рамных сил для оценки влияния неровностей железнодорожного пути в плане различной длины, проведенный с применением программного комплекса «Универсальный механизм», проведен анализ расчета и приведены результаты исследования зависимости значений рамных сил от степени загрузки вагона для неровностей участка пути в плане, построенных непосредственно по данным съемки вагоном-путеизмерителем, и для моделей неровностей того же участка, построенных сплайн-функциями разной длины. Обозначена область практического применения полученной модели железнодорожного пути в плане и рассмотрена возможность использования геометрической модели пути в горизонтальной плоскости для задач текущего содержания и ремонта, в частности при выборе положения пути между фиксированными точками и при задании шага выправки трех- или четырехточечной системы выправки.
249-252 87
Аннотация
Крупный ученый, д-р техн. наук Олег Петрович Ершков (1917-1997) посвятил всю свою научную деятельность проблеме взаимодействия подвижного состава и пути в кривых. Разработанный им обобщенный аналитический метод определения поперечных сил в кривых и построенные по этому методу графики-паспорта бокового воздействия локомотивов на путь позволили находить величины этих сил практически при любых радиусах кривых, возвышениях наружного рельса и скоростях движения.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)