Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Том 76, № 6 (2017)
Скачать выпуск PDF
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-6

323-328 53
Аннотация
Возрастающие требования потребителей к качеству предоставляемой информации, на основе которой осуществляются управляющие воздействия, а также быстрое совершенствование технических средств вынуждают разработчиков автоматизированных систем постоянно перерабатывать или создавать все более качественные продукты. В статье приведен краткий анализ двадцатилетней работы линейных предприятий с подсистемой АСУПВ (АСУПВ ЛП), с помощью которой осуществляется ввод документовпервоисточников по вагонному парку, формирование составов поездов и слежение за содержанием парка пассажирских вагонов. Назначением разрабатываемой новой системы АСУПВ ЛП-2 является обеспечение автоматизации технологических процессов централизованного управления пассажирским вагонным парком линейных предприятий для повышения результативности и эффективности работы отрасли, которая позволит оптимизировать работу пассажирских линейных предприятий, контролировать соблюдение технологических процессов, обеспечить доступность достоверной информации для заинтересованных пользователей. Также в статье изложена основная цель новой информационной технологии - получение посредством однократной переработки первичных данных информации нового качества, на основе которой должны вырабатываться оптимальные управленческие решения. Рассмотрены основные задачи разрабатываемой системы.
329-335 41
Аннотация
В статье предложена методика расчета приведенного к напряжению 27,5 кВ эквивалентного сопротивления системы внешнего электроснабжения и силового тягового трансформатора. Обоснована эквивалентная схема замещения системы тягового электроснабжения, позволяющая учесть падение напряжения на общемсопротивлении системы внешнего электроснабжения от тяговых токов рассматриваемой и соседних фидерных зон, транзитных токов в линии электропередачи продольного электроснабжения.
336-340 40
Аннотация
Рассмотрена возможность замены бронзы при изготовлении монометаллических литых подшипников скольжения многокомпонентными алюминиевыми антифрикционными сплавами. Благодаря легированию алюминия оловом, свинцом, медью, цинком, кремнием, магнием и титаном удалось создать сплавы с повышенной способностью к приспосабливаемости поверхностей трения. По данным лабораторных испытаний, основные результаты которых приведены в статье, доказано, что алюминиевые сплавы по комплексу механических и триботехнических свойств близки или превосходят исследованную бронзу БрО4Ц4С17.
341-347 35
Аннотация
В целях повышения эффективности перевозок в дальнем следовании для всех участников процесса необходимо оптимизировать расходы на услуги инфраструктуры за счет внедрения передовых технологий организации перевозочного процесса, содержания и ремонта инфраструктуры, качества обслуживания пассажиров. Кроме того, необходимо совершенствование управленческого учета затрат по этому виду деятельности. В настоящее время отнесение расходов владельца железнодорожной инфраструктуры регламентируется Порядком ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок. В статье выполнен анализ динамики затрат в части предоставления услуг инфраструктуры в дальнем следовании, обоснована необходимость совершенствования существующего порядка учета затрат по группе статей пассажирского хозяйства как в дальнем следовании, так и в пригородном сообщении. На основе выполненного обследования предложен новый инструмент распределения затрат по видам деятельности. Применение предлагаемого механизма учета затрат по группе статей, связанных с обслуживанием пассажиров на вокзалах, позволит более точно и справедливо формировать финансовый результат по производственным процессам и видам деятельности, снизить убыточность ОАО «РЖД» при предоставлении услуг инфраструктуры в дальнем следовании.
348-353 59
Аннотация
Рассмотрена проблема повышенного износа пары «колесо - рельс». Эффективным решением данной проблемы является использование технических средств лубрикации, обеспечивающих снижение интенсивности изнашивания гребней колес подвижного состава. Предложено разработанное устройство, позволяющее точно наносить смазочный материал в форме твердого смазочного элемента на гребни колес подвижного состава и автоматизировано подавать смазочный материал в температурном диапазоне работы гребней колес подвижного состава. Описан механизм работы предлагаемого устройства для смазывания гребней колес, обеспечивающий поступление твердого смазочного материала к взаимодействующим поверхностям.
354-361 216
Аннотация
Непосредственное измерение сил взаимодействия экипажа и пути практически невозможно. Их определение можно осуществлять, измеряя напряжения в рельсах, взаимозависимости которых с силами носят вероятностный характер. Корреляция показаний сил и напряжений для поезда в большинстве случаев находится в диапазоне 0,9-0,95. Практический метод определения сил взаимодействия по напряжениям в шейке рельса был предложен Шлумпфом. Получаемые результаты можно применять при проведении сертификационных испытаний. Точность метода цифровой обработки данных по напряжениям в трех точках шейки рельса существенно выше. Погрешность расчета сил не превосходит 4 %, что показывает целесообразность использования трехточечного метода при определении сил взаимодействия для установления условий обращения.
362-370 42
Аннотация
В статье отражена актуальность организации высокоскоростного движения поездов на железных дорогах России, изложен порядок получения исходных данных для проектирования и приведены технические решения земляного полотна дифференцированно в зависимости от состава, свойств и состояния грунтов, а также видов земляного полотна (насыпи, выемки, нулевые места) и различных климатических условий.
371-376 34
Аннотация
В последние десятилетия увеличивается применение сконструированных, в том числе композитных, шпал на железных дорогах мира: США, страны ЕС, Япония, Китай. Такие шпалы, обладая положительными эксплуатационными качествами деревянных шпал (хорошей упругостью и диэлектрическими свойствами, технологичностью при укладке в путь и при проведении ремонтных работ), не имеют отрицательных качеств древесины. Композитные шпалы не нуждаются в пропитке, балластный слой и почва не загрязняются вредными химическими соединениями, кроме того, возможна их повторная переработка. Рассмотрены стандарты США и ЕС на испытания шпал из сконструированных материалов, дана классификация таких шпал. Приведены примеры испытаний шпал специалистами АО «ВНИИЖТ» с 1999 по 2016 г., в том числе шпал из модифицированной древесины, деревянных шпал с эластомерным покрытием, композитных шпал из переработанного полиэтилена высокой плотности со стеклонаполненным полимером. Рассмотрены особенности российских требований к сконструированным шпалам. Сформирован вывод о необходимости разработки российского и межгосударственного стандартов на требования безопасности и методы испытаний подрельсовых опор из сконструированных материалов.
377-382 33
Аннотация
В статье рассматривается задача разработки метода отстройки функции временной регулировки чувствительности при настройке условной чувствительности по боковому цилиндрическому отражателю диаметром 6 мм, расположенному в мере СО-2 на глубине 44 мм, ультразвукового контроля деталей подвижного состава железных дорог эхо-импульсным методом. Описывается математический аппарат для отстройки функции временной регулировки чувствительности при настройке условной чувствительности по боковому цилиндрическому отражателю в мере СО-2 ультразвукового контроля деталей подвижного состава железных дорог, а также разработанный на его основе программный продукт NDTRT-23 для автоматизации расчетов параметров временной регулировки чувствительности ультразвукового дефектоскопа.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)