Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Том 77, № 1 (2018)
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-1

3-12 90
Аннотация
В современных условиях важными задачами Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» являются повышение качества транспортных услуг, сохранение устойчивых позиций на транспортном рынке, увеличение объемов спроса. Применение в поездах «Сапсан» комплекса маркетинговых инструментов позволяет поддерживать ценовую доступность перевозок и обеспечивает построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами. Проведение мероприятий для стимулирования спроса требует анализа большого объема статистических данных для планирования, контроля и подведения итогов маркетинговой деятельности. Для информационной поддержки процесса принятия решений на базе автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» (АСУ «Экспресс-3») разработан комплекс задач, обеспечивающий расчет характеристик пассажиропотоков в сегменте скоростного сообщения. Новый функционал позволяет пользователю получать аналитику показателей пассажирских перевозок с учетом параметров спроса (возраст, пол, гражданство) и условий поездки (класс обслуживания, наличие льготы, участие в акции). В процессе проведения аналитической работы специалистам пассажирского комплекса важно не только получить и исследовать показатели статистики перевозок, но и определить влияние маркетинговых акций на величину доходных поступлений. На базе АСУ «Экспресс-3» выполнена программная реализация построения зависимости между объемами перевозок и доходами от реализации проездных документов. Для определения годовых циклов роста и спада объемов доходов обеспечено построение автокорреляционной функции и определение трендов развития по показателю «доходные поступления». Созданный на базе АСУ «Экспресс» функционал представляет собой «гибкую» систему отчетов, которые формируются по запросу пользователя, позволяя рассматривать информацию о структуре пассажиропотоков с разной степенью детализации для составления программ по стимулированию спроса и анализа их эффективности.
13-17 110
Аннотация
Представлены основные результаты стендовых и сравнительных испытаний опытного образца усовершенствованного клещевого механизма, специально созданного для применения с новой фрикционной парой - тормозными накладками с металлокерамикой «Диск-254» производства ООО «Диск» и стальным диском из стали 20Х13 диаметром 640 мм и толщиной 40 мм. Сделаны выводы и предложены рекомендации.
18-26 75
Аннотация
Рассматриваются современное состояние местной работы и возможность повышения эффективности ее организации. Существующая организация местной работы регламентируется большим числом нормативно-технологических документов, которые между собой не всегда связаны, создаются разными работниками и на различные сроки. Реальная ситуация выполнения может значительно отличаться от нормативных условий. Разработана технология планирования грузовой и местной работы перед началом каждых суток, в которой нормативно-технологические документы подчинены созданию оптимальных условий работы грузовых фронтов и своевременному подводу вагонов к грузовым станциям. Математическая постановка задачи сформулирована в терминах распределения потоков на графах. Алгоритм расчетов обеспечивает упорядочение прибытия потока местных вагонов на станцию и максимально возможный размер выгрузки. Автоматизируется разработка оперативного плана развоза местных вагонов по станциям и подачи их на грузовые фронты.
27-33 86
Аннотация
В статье дается краткая характеристика обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Раскрываются основные положения подсистемы добровольного страхования пассажиров на железнодорожном транспорте на базе автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками «Экспресс» (АСУ «Экспресс»). Приведены функциональное описание и примеры отчетов разработанного и внедренного в промышленную эксплуатацию на базе АСУ «Экспресс» программно-аналитического комплекса, включающего в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) «Страховые компании и комплексы», «Добровольное страхование» и «Справка о застрахованных пассажирах по поезду».
34-43 74
Аннотация
Рассматривается задача исследования процесса пропуска встречных поездопотоков через однопутный элемент трассы методом моделирования для условий организации скоростного движения при минимизации капитальных вложений в инфраструктуру. При незначительных размерах скоростного движения на неосновных линиях, в том числе фидерных линиях для высокоскоростных магистралей, вопрос экономии капитальных вложений в инфраструктуру является особенно актуальным. Значительная экономия может быть обеспечена при использовании однопутных искусственных сооружений, а также однопутных перегонов в условиях, когда строительство второго главного пути связано с существенным увеличением стоимости. Однако в этом случае возникает важный вопрос оценки влияния скоростного движения на пропускную способность как однопутных элементов, так и линии в целом. При эксплуатации однопутно-двухпутного варианта трассы встает вопрос достаточности уровня пропускной способности мест перехода с двух на один путь (однопутный элемент трассы, далее - лимитирующий элемент), а также определения возможных задержек поездов. Для исследования условий пропуска поездов через такие элементы трассы была разработана программа «Барьер-1», позволяющая на основе методов теории массового обслуживания оценить пропускную способность лимитирующего элемента. В модели реализован алгоритм, не накладывающий ограничений на характеристики входящего потока, что позволяет исследовать различные условия пропуска поездов через лимитирующий элемент (в частности, регулярность или нерегулярность потока, интервалы между поездами, время занятия лимитирующего элемента). Результаты моделирования пропуска встречных поездопотоков отображаются в числовом виде, а также в виде графика движения поездов с учетом увеличения времени на подходах к лимитирующему элементу. Модель учитывает особенности пропуска встречных поездопотоков и позволяет определить оптимальный способ пропуска скоростных и прочих поездов через лимитирующий элемент трассы. С использованием модели проведены расчет и анализ пропускной способности лимитирующего элемента трассы для различных вариантов организации пропуска скоростных поездов, а также определены условия, при соблюдении которых обеспечивается максимальная пропускная способность с минимальным количеством и временем задержки (замедления) поездов на подходах к лимитирующему элементу.
44-48 86
Аннотация
Описана структура программы для ЭВМ по определению коэффициента теплопередачи «Система экспресс-оценки коэффициента теплопередачи транспортных средств». Показано, что использование программы для ЭВМ практически исключает влияние человеческого фактора на процедуру расчета данного коэффициента. В работе проанализированы основные преимущества использования анонсируемой программы и приведен результат расчета экономической эффективности от ее использования.
49-57 121
Аннотация
Подвижной состав и железнодорожный путь представляют собой единую механическую систему. Ходовые части подвижного состава и рельсовая колея взаимодействуют в сложных динамических условиях. Постоянная тенденция развития железнодорожного транспорта по отношению к взаимодействию силовой фрикционной пары «колесо - рельс» состоит в увеличении нагрузки от оси на рельсы для грузового подвижного состава и дальнейшем повышении скорости движения пассажирских поездов. Для выполнения поставленных целей необходимы квалифицированный подход к вопросам безопасности движения и особенное внимание к устойчивости подвижного состава. На основании нормативных документов, устанавливающих основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, проведен анализ контроля устойчивости вагона при допуске на инфраструктуру. Предложено устранение существующих недостатков и обеспечение устойчивости движения экипажа за счет оптимизации параметров размещения груза в вагоне. Проведены расчеты условий опрокидывания (потери устойчивости) кузова и показателя критической скорости, при которой происходит сход экипажа по причине потери контакта колес с внутренней рельсовой нитью кривой.
58-64 84
Аннотация
Рассмотрены недостатки существующего норматива оценки отвода ширины колеи. При помощи моделирования динамики подвижного состава показано приоритетное влияние отводов неровностей рельсовых нитей в плане, установлены значения отвода неровностей в плане, критичных с точки зрения безопасности движения. Предложено и обосновано направление совершенствования существующих нормативов по оценке геометрии рельсовой колеи в плане.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)