Preview

Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВЕСТНИК ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Том 77, № 2 (2018)
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2

67-76 626
Аннотация
Рассматриваются условия прохода колесных пар по стрелочным переводам с точки зрения обеспечения безопасности движения. Нормы и допуски на геометрические размеры в системе «колесная пара - рельсовая колея» взаимосвязаны. Исходя из этой взаимосвязи выполнен анализ вероятности возникновения неблагоприятных явлений при проходе по стрелочным переводам колесных пар, имеющих гребни с различной величиной износа.
77-83 3113
Аннотация
С точки зрения действующих в России нормативов в области строительства и эксплуатации сооружений наиболее актуален анализ аэродинамического поведения сооружений связи, превышающих по высоте 75 м; они относятся к особо опасным, технически сложным сооружениям. Для подобных сооружений необходимо дополнительно определять аэродинамические коэффициенты с помощью продувок моделей сооружений в аэродинамических трубах или по рекомендациям, разработанным специализированными организациями. Работы могут быть достаточно дорогостоящими, особенно при изготовлении макетов сооружений и их последующей продувке в аэродинамических трубах. Данное исследование посвящено разработке математической модели поведения антенно-мачтового сооружения при ветровом воздействии, позволяющей определить аэродинамические коэффициенты при сборе нагрузок на проектируемое или эксплуатируемое сооружение, а также адекватно прогнозировать поведение и состояние самого объекта на различных этапах его жизненного цикла.
92-97 568
Аннотация
Предложена методика решения задачи по разработке графика движения поездов на замкнутом полигоне инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающего эффективное освоение поездопотоков, заявленных к перевозке множеством перевозчиков. В методике осуществлен переход от объектного принципа освоения неструктурированной эксплуатационной нагрузки на железнодорожные участки и станции к процессной идентификации поездопотоков перевозчиков, определяющей маршрутные назначения поездов и параметры использования объектов инфраструктуры с привязкой к назначениям плана формирования. Применение данной методики обеспечивает условия равноправной конкуренции при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта и создает условия для возникновения синергетического экономического эффекта взаимодействия участников перевозочного процесса.
98-103 615
Аннотация
Приведен способ определения матрицы взаимных спектральных плотностей вертикальных динамических сил, действующих на железнодорожный путь в зависимости от спектра его неровностей. Этот способ позволит сделать более точный расчет средних значений и среднеквадратических отклонений вертикальных динамических сил, а также таких характеристик верхнего строения пути, как прогибы, углы поворота сечений, изгибающие моменты, поперечные силы, напряжения его трехслойной конструкции. Для расчетов используется математическая модель колебаний пути как конструкции, содержащей три бесконечно длинные балки, нижняя из которых лежит на модифицированном основании Винклера. Полученные статистические оценки могут быть использованы при расчетах срока службы безбалластных конструкций пути и нагрузки на земляное полотно.
104-109 864
Аннотация
В статье описываются экспериментальные исследования опытных технологий выправки пути на щебеночном балласте - выправка установкой подшпальных прокладок и выправка пневматическим суфляжем, - проведенные специалистами АО «ВНИИЖТ» и РУТ (МИИТ, кафедра «Путь и путевое хозяйство») . Первые результаты эксперимента позволяют сделать вывод о необходимости внесения уточнений в эти технологии выправки пути для увеличения периода стабильной эксплуатации пути после выправочных мероприятий. Эти уточнения связаны в первую очередь с особенностями поведения выправленных шпал в зоне стыков сопряжения пути с различной жесткостью и определением величин необходимой подъемки пути домкратами при выправке пневматическим суфляжем.
110-117 594
Аннотация
В статье описан способ расчета осесимметричных клееобжимных соединений полимерных изоляторов на основе метода конечных элементов. Проанализировано напряженное состояние зоны стыка «стеклопластиковый стержень - оконцеватель». Определены оптимальные размеры клееобжимного соединения изолятора с учетом вязкоупругих свойств клея. Приведены результаты испытаний макетов полимерных изоляторов контактной сети в интервале изменения температур -60...+120 °С. Дана оценка долговечности натяжных (подвесных), фиксаторных и консольных полимерных изоляторов на основе принципа температурно-временной аналогии.
118-124 868
Аннотация
Совершенствование автоматизированных систем управления станциями (АСУСТ) происходит синхронно и согласованно с развитием современных технологий, используемых для оснащения станций железных дорог. Своевременная фиксация в информационной модели АСУСТ всех актуальных технологически значимых операций и состояний, в том числе и от внешних устройств, позволяет развивать информационную платформу системы, расширять ее функциональные возможности. В статье представлена структура информационного комплекса АСУСТ, рассмотрены основные характеристики некоторых частных систем управления и потоки интегрируемых от них данных, с определением тех, которые могут быть использованы для интеллектуализации принятия управляющих решений дежурного по станции.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)
ISSN 2713-2560 (Online)