Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
Том 77, № 2 (2018)
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2

67-76 66
Аннотация
Рассматриваются условия прохода колесных пар по стрелочным переводам с точки зрения обеспечения безопасности движения. Нормы и допуски на геометрические размеры в системе «колесная пара - рельсовая колея» взаимосвязаны. Исходя из этой взаимосвязи выполнен анализ вероятности возникновения неблагоприятных явлений при проходе по стрелочным переводам колесных пар, имеющих гребни с различной величиной износа.
77-83 78
Аннотация
С точки зрения действующих в России нормативов в области строительства и эксплуатации сооружений наиболее актуален анализ аэродинамического поведения сооружений связи, превышающих по высоте 75 м; они относятся к особо опасным, технически сложным сооружениям. Для подобных сооружений необходимо дополнительно определять аэродинамические коэффициенты с помощью продувок моделей сооружений в аэродинамических трубах или по рекомендациям, разработанным специализированными организациями. Работы могут быть достаточно дорогостоящими, особенно при изготовлении макетов сооружений и их последующей продувке в аэродинамических трубах. Данное исследование посвящено разработке математической модели поведения антенно-мачтового сооружения при ветровом воздействии, позволяющей определить аэродинамические коэффициенты при сборе нагрузок на проектируемое или эксплуатируемое сооружение, а также адекватно прогнозировать поведение и состояние самого объекта на различных этапах его жизненного цикла.
84-91 66
Аннотация
Проблема неопределенности и заблаговременного предсказания возможных «переломов» тенденций изменения ключевых показателей деятельности, затрудняющая долгосрочное экономическое прогнозирование, является чрезвычайно серьезной, особенно в такой капиталоемкой отрасли, как железнодорожный транспорт. В целях превентивного выявления изменений тенденций авторами предложено использовать в качестве инструмента прогнозирования показатель «маржинальный коэффициент эксплуатационных издержек», который будет наиболее чутко реагировать на изменения эффективности деятельности железных дорог, играя роль опережающего, по сравнению с валовыми показателями или производными от них, индикатора изменения эффективности. Анализ изменения маржинального коэффициента эксплуатационных издержек с учетом влияния на него заполнения пропускной способности железнодорожной линии позволяет с высокой чувствительностью выявлять сигналы о намечающихся позитивных или негативных изменениях уровня эффективности. Целесообразно осуществлять мониторинг маржинального коэффициента эксплуатационных издержек в целом по сети, а также разработать порядок его оценки по родам грузов, направлениям перевозок и транспортным продуктам. Это позволит более обоснованно, с одной стороны, приоритизировать реализацию конкретных мероприятий, а с другой - оценивать результативность их осуществления.
92-97 41
Аннотация
Предложена методика решения задачи по разработке графика движения поездов на замкнутом полигоне инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающего эффективное освоение поездопотоков, заявленных к перевозке множеством перевозчиков. В методике осуществлен переход от объектного принципа освоения неструктурированной эксплуатационной нагрузки на железнодорожные участки и станции к процессной идентификации поездопотоков перевозчиков, определяющей маршрутные назначения поездов и параметры использования объектов инфраструктуры с привязкой к назначениям плана формирования. Применение данной методики обеспечивает условия равноправной конкуренции при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта и создает условия для возникновения синергетического экономического эффекта взаимодействия участников перевозочного процесса.
98-103 57
Аннотация
Приведен способ определения матрицы взаимных спектральных плотностей вертикальных динамических сил, действующих на железнодорожный путь в зависимости от спектра его неровностей. Этот способ позволит сделать более точный расчет средних значений и среднеквадратических отклонений вертикальных динамических сил, а также таких характеристик верхнего строения пути, как прогибы, углы поворота сечений, изгибающие моменты, поперечные силы, напряжения его трехслойной конструкции. Для расчетов используется математическая модель колебаний пути как конструкции, содержащей три бесконечно длинные балки, нижняя из которых лежит на модифицированном основании Винклера. Полученные статистические оценки могут быть использованы при расчетах срока службы безбалластных конструкций пути и нагрузки на земляное полотно.
104-109 52
Аннотация
В статье описываются экспериментальные исследования опытных технологий выправки пути на щебеночном балласте - выправка установкой подшпальных прокладок и выправка пневматическим суфляжем, - проведенные специалистами АО «ВНИИЖТ» и РУТ (МИИТ, кафедра «Путь и путевое хозяйство») . Первые результаты эксперимента позволяют сделать вывод о необходимости внесения уточнений в эти технологии выправки пути для увеличения периода стабильной эксплуатации пути после выправочных мероприятий. Эти уточнения связаны в первую очередь с особенностями поведения выправленных шпал в зоне стыков сопряжения пути с различной жесткостью и определением величин необходимой подъемки пути домкратами при выправке пневматическим суфляжем.
110-117 47
Аннотация
В статье описан способ расчета осесимметричных клееобжимных соединений полимерных изоляторов на основе метода конечных элементов. Проанализировано напряженное состояние зоны стыка «стеклопластиковый стержень - оконцеватель». Определены оптимальные размеры клееобжимного соединения изолятора с учетом вязкоупругих свойств клея. Приведены результаты испытаний макетов полимерных изоляторов контактной сети в интервале изменения температур -60...+120 °С. Дана оценка долговечности натяжных (подвесных), фиксаторных и консольных полимерных изоляторов на основе принципа температурно-временной аналогии.
118-124 49
Аннотация
Совершенствование автоматизированных систем управления станциями (АСУСТ) происходит синхронно и согласованно с развитием современных технологий, используемых для оснащения станций железных дорог. Своевременная фиксация в информационной модели АСУСТ всех актуальных технологически значимых операций и состояний, в том числе и от внешних устройств, позволяет развивать информационную платформу системы, расширять ее функциональные возможности. В статье представлена структура информационного комплекса АСУСТ, рассмотрены основные характеристики некоторых частных систем управления и потоки интегрируемых от них данных, с определением тех, которые могут быть использованы для интеллектуализации принятия управляющих решений дежурного по станции.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)