Preview

Вестник научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ)

Расширенный поиск
№ 1 (2016)
https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-0-1

3-11 33
Аннотация
В статье предложена динамическая математическая модель, в которой системой взаимозависимостей связано число приемоотправочных путей в парках технических станций, время занятости путей под обработку транзитных грузовых поездов, интервалы попутного следования поездов в поездопотоках четного и нечетного направлений. Модель позволяет оптимизировать соотношения времени занятости приемоотправочных путей, число таких путей, величины межпоездных интервалов и за счет этого при пропуске поездопотоков уменьшить поездо-часы и увеличить участковую скорость. На примере станции Карымская Забайкальской железной дороги показано использование модели для определения причин, сдерживающих повышение пропускной способности станции, и предложены мероприятия, позволяющие ее увеличить.
12-18 23
Аннотация
Представлен обзор основных методов обезвреживания отходов, содержащих полихлоридбифенилы (ПХБ). Показано, что надежного, экологически безопасного и экономичного процесса не существует и, по-видимому, невозможно создать полностью экологически безопасный процесс. Анализ преимуществ и достоинств технологий свидетельствует, что наиболее оптимальным из эколого-экономических соображений является метод обработки ПХБ натрием - простой в технологическом отношении процесс, не требует больших капитальных вложений, но необходимо внимательное отношение к условиям хранения металлического натрия - обязательно под слоем масла. Даны предложения по усовершенствованию данного метода с целью получения в перспективе степени конверсии ПХБ до 99,9 %.
19-25 26
Аннотация
Инновационные сценарии надежного энергетического обеспечения перевозочного процесса направлены на снижение удельного потребления энергоресурсов и повышение энергоэффективности систем электрической тяги. В статье предложены инновационные направления энергосбережения в тяговых сетях железных дорог и новые схемотехнические решения присоединения тяговых подстанций к сетям энергосистем, обеспечивающие энергобезопасность перевозочного процесса. Для эффективного применения устройств компенсации реактивной мощности в системах тягового электроснабжения переменного тока предлагается разработать нормативно-правовую документацию о необходимости применения и порядке выбора параметров и мест размещения устройств компенсации с учетом режимов работы энергосистем и использованием программных комплексов с имитацией взаимосвязанных мгновенных схем движущихся нагрузок.
26-34 35
Аннотация
Рассматриваются схемотехнические решения для фильтрокомпенсирующих установок (ФКУ) в тяговых сетях переменного тока. Представлены обобщающие расчеты по новым схемам ФКУ для системы тягового электроснабжения (СТЭ) переменного тока, при этом определено схемотехническое решение модульной ФКУ в общем случае с резонансными и широкополосными фильтрами. Произведена оценка области применения схем ФКУ для фильтрации гармоник и показана эффективность фильтрации гармонических составляющих при применении новых схем ФКУ. Определен порядок расчета параметров ФКУ с учетом кривой тягового тока.
35-40 34
Аннотация
Одной из причин потери работоспособности и последующего разрушения изделий, входящих в комплектацию подвижного состава, является возможность беспрепятственного поступления в эксплуатацию контрафактных и ранее забракованных изделий. Важная задача - обеспечение безопасности движения на основе системы защиты, исключающей несанкционированное применение на железнодорожном транспорте изделий, в том числе контрафактных. В статье представлены основополагающие принципы создания универсальной системы защиты от контрафакта и несанкционированного использования изделий на железнодорожном транспорте. Данная система позволяет исключить несанкционированную комплектацию подвижного состава составными частями, в том числе контрафактными, ранее забракованными и имеющими идентичные номера, при их эксплуатации на всем «пространстве колеи 1520 мм».
41-45 26
Аннотация
Как показывает практика, существующий порядок нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на нагон недостаточно совершенен. Применение существующих программных комплексов, реализующих тяговые расчеты, осложнено как их неиспользованием в действующей сетевой системе нормирования, так и отсутствием взаимодействия этой системы и источника необходимых исходных данных - бортовых систем регистрации. С целью возможности задания теплотехником обоснованной нормы расхода ТЭР на нагон (до решения задачи интеграции централизованной системы обработки маршрутов машиниста (ЦОММ) и регистратора параметров движения и автоведения (РПДА)) предлагается для расчетов использовать классическое уравнение теории тяги, преобразованное таким образом, чтобы среди других исходных данных присутствовало время нагона.
46-52 49
Аннотация
В настоящее время на рынке железнодорожных транспортных услуг России функционируют около 1800 компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, которые в зависимости от градации используют различные методические подходы к управлению парком приватных вагонов. В статье предлагается общая для всех операторов вагонов концепция рационального управления вагонными парками, представляющая собой совокупность базовых принципов целенаправленного управления и адаптации системы к условиям окружающей среды, совместное применение которых позволит повысить качество работы и качество продукции оператора. Внедрение информационной технологии оперативного управления грузовыми перевозками позволит повысить прибыль и рентабельность оператора вагонов за счет повышения качества управляющих воздействий диспетчерского персонала оператора.
53-59 27
Аннотация
Настоящая статья посвящена вопросам исследования влияния макроэкономических факторов на объемы перевозок в местном сообщении. Для проведения экономико-статистического анализа использованы данные АСУ «Экспресс-3» по железнодорожному транспорту и Федеральной службы государственной статистики в части влияющих показателей. Посредством экспертной оценки выбран перечень макроэкономических факторов, для которого методами парного и множественного корреляционного анализа были проведены расчеты тесноты связей с объемами перевозок. Определены факторы/комбинации/группы факторов, оказывающих наибольшее влияние на величину пассажиропотоков в местном сообщении.
60-64 25
Аннотация
В статье рассматривается актуальность планирования и формирования укрупненных нормативов текущих затрат на ремонт и содержание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на основе нормативного метода, с учетом дифференцирования по классам линий и специализации по хозяйствам: пути и искусственных сооружений, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения. Формирование укрупненных нормативов текущих затрат планируется разрабатывать в соответствии с классификацией и специализацией железнодорожных линий и методологией управления ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности, которые являются одними из основных критериев экономической целесообразности проведения ремонта или продления срока службы и отбора объектов для финансирования в условиях ограниченности ресурсов, для принятия обоснованных решений при определении объемов работ на объектах инфраструктуры. Планирование финансовых ресурсов на содержание объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта предполагается осуществлять на основе нормативного метода, который заключается в том, что при определении лимита средств компании используются пронормированные ресурсы: нормы расходов материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормативы использования машин и механизмов, длительность производственного цикла и др. Преимущества планирования и формирования текущих затрат на ремонт и содержание объектов инфраструктуры с применением сметно-нормативной документации - это единый методологический подход при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, ремонты и текущее содержание объектов инфраструктуры с учетом нормированных показателей на основе оптимальной технологии работ и применения современных машин и механизмов; снижение трудоемкости расчетов при определении плановой стоимости работ и проверке полученных результатов; детализация, точность расчетов и возможность их контроля; учет региональных особенностей железных дорог.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-9731 (Print)